Консультирование первых лиц Управленческий консалтинг Оценка персонала Развитие персонала Миссия
|
Решения и технологии в области консультирования первых лиц
_________________________________________________________
Первые лица, как пионеры, в ответе за все!
Первые лица компаний облечены огромной, иногда абсолютной властью, оборотной стороной которой оказывается столь же абсолютная ответственность. Их называют по-разному: генеральный директор, президент, руководитель бизнеса, председатель совета директоров. Это может быть как наемный менеджер, так и собственник бизнеса. И не важно, что он возглавляет — небольшой бизнес или транснациональную корпорацию. В любом случае на руководителе лежит полная, а порой безраздельная ответственность за успех всего дела: он принимает решения, которые могут кардинально изменить курс компании, направление развития бизнеса, поднять его на вершины успеха или низвергнуть в пучину неудач.
Руководитель фирмы — один на своей вершине власти, ему сложнее всех. Как и любого человека, его мучают сомнения перед принятием решений, как и все люди, он может ошибаться. Разница между первыми лицами и всеми остальными лишь в гигантской цене ошибки, за которой стоят не только деньги и прибыль компании, но и судьбы сотен и тысяч сотрудников.
Многие считают, что быть руководителем — большое везение. Мы же, ежедневно общаясь с первыми лицами, понимаем, что это, пожалуй, самый тяжелый труд из всех возможных.
_______________________________________________________
Почему первому лицу нужен консультант!?
Нельзя сказать, что руководителю, оказавшемуся в непростой ситуации, не с кем посоветоваться. У него есть команда менеджеров, коллеги из другого бизнеса. В конце концов у него есть близкие люди. Но порой все эти варианты не подходят.
Подчиненные зачастую имеют свою жесткую позицию по бизнес-вопросам и смотрят, что называется, «со своей колокольни». Не говоря уж о том, что им сложно что-либо советовать своему руководителю по вопросам его управленческой эффективности. С партнерами же не всегда уместно обсуждать возникшие проблемы. Ведь перед ними надо держать «фасад», быть удачливым и излучать благополучие. А близким людям, искренне готовым помочь, не всегда понятна специфика бизнес-среды.
Хороший консультант объединяет лучшие стороны всех трех вариантов, но при этом лишен их недостатков. Он, как и менеджер компании, финансово заинтересован в успехе. Ведь консультант тоже зарабатывает деньги. Но, в отличие от менеджера, он не находится внутри фирмы, а значит, и не имеет тенденциозного мнения.
Консультант, как и партнер, имеет широкий взгляд на бизнес, большой опыт общения и работы с различными бизнес-структурами. Но, в отличие от партнеров, перед ним не нужно держать «фасад», ведь таких специалистов приглашают не затем, чтобы хвалиться успехами. Консультант, как и близкий человек, всегда на стороне руководителя, он действует только исходя из его целей. Но, в отличие от близких людей, консультант знаком со всем многообразием факторов, влияющих на успех бизнеса, трезво смотрит на достоинства и недостатки руководителя. А значит, может объективно оценить его действия и решения.
________________________________________________________
Какие вопросы можно обсуждать с консультантом?
О какой эффективности беспокоится первое лицо? О личной эффективности, эффективности команды и бизнеса. Чем же может помочь «Бизнес консультант»?
* ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Мы поможем руководителю:
- усилить сильные стороны и сделать отточенным управленческим инструментом те качества, которые руководитель считает своими недостатками;
- изучив бизнес компании и окружение руководителя, сформулировать профиль успеха — критичные для успешного развития компании качества, которыми нужно обладать руководителю;
- быть в постоянном контакте с топ-командой и развить в ходе индивидуального коучинга навыки решения актуальных проблем бизнеса.
* ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ
Мы поможем руководителю:
- подобрать людей в команду изнутри или извне компании, оценив сильные и слабые стороны кандидатов;
- добиться, чтобы члены его команды удачно дополняли друг друга, эффективно взаимодействовали, понимали как самого руководителя, так и друг друга;
- понять членов своей команды, найти индивидуальный подход к каждому из них;
- сформировать в команде особую атмосферу, которая будет объединять людей, формировать культуру, соответствующую этапу развития бизнеса.
* ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА
Мы поможем руководителю:
- оценить роль и влияние человеческого фактора на эффективность бизнеса;
- транслировать видение руководителя на все уровни и сделать персонал сторонниками этого видения;
- провести изменения, которые планирует руководитель, избежав сопротивления или по крайней мере сведя его к минимуму;
- опереться на наиболее инициативных, работоспособных и талантливых сотрудников в процессе изменений.
|