Ежегодная оценка результатов и компетентности сотрудников (Performance Appraisal) |
От формальной аттестации к оценке эффективности
Оценка сотрудников может преследовать разные цели и проходить в разной форме. На одном полюсе — «инвентаризация» персонала, когда компания пытается понять, какие сотрудники есть у нее в штате, каков их уровень, как он распределен по подразделениям. На другом — многофакторная оценка на основе разнообразных, изощренных критериев. Суть технологии Performance Appraisal Performance Appraisal — это технология комплексной оценки эффективности сотрудников, которая включает оценку индивидуальных рабочих результатов сотрудника и его компетентности. Оценка эффективности является ключом для построения всей системы работы с персоналом, т.к. она позволяет решить 5 основных задач.
Процедура Оценка позволяет соотнести план и факт, результаты и затраты. Планом для аттестации могут стать индивидуальные планы развития или любая другая форма планирования деятельности и развития как организации, так и ее сотрудников. Для получения фактических значений возможно использование нескольких инструментов.
В начале проводится сессия с командой менеджеров компании, на которой определяются цели системы оценки эффективности, глубина охвата организации и согласованность со стратегическими целями организации. В зависимости от определенных целей системы оценки определяются необходимые инструменты и формы их применения для организации. Оценивается потребность в привлечении внешних экспертов. Мы анализируем существующую систему компетенций организации , систему отчетности, разрабатываем необходимые предложения для их корректировки и согласования, разрабатываем и встраиваем в систему недостающие инструменты оценки. Важным моментом является распределение нагрузки, ложащейся на сотрудников после запуска системы оценки, с учетом уже существующих в компании процедур планирования, отчетности и ритма работы (продолжительность и интенсивность сделок, частота внутренних собраний, взаимодействие с клиентами и т.п.). Мы сводим в единый план все активности, связанные с планированием и отчетностью: сглаживаем его, поддерживая баланс между нагрузкой на систему управления и требованиями к срокам представления информации. По итогам сформированного плана определяется потребность в знаниях и навыках сотрудников компании для работы системы оценки. Затем проводится обучение данных сотрудников, внедрение новых технологий проведения совещаний и принятия решений. На протяжении всего первого цикла работы системы наши специалисты помогают применять инструменты, передавая опыт и навыки сотрудникам компании. По итогам каждого этапа оценки проводятся сессии подведения итогов с командами, участвовавшими в оценке. Это позволяет выделить лучшие практики и ликвидировать выявленные сложности в использовании инструментов. По окончании каждого этапа и всего цикла оценки с командой менеджеров проводится сессия, на которой обсуждаются полученные результаты. Мы, выступая в роли фасилитаторов, помогаем команде адекватно трактовать результаты и выйти на принятие необходимых управленческих решений. Что получит организация
|