Ежегодная оценка результатов и компетентности сотрудников (Performance Appraisal)
От формальной аттестации к оценке эффективности

Оценка сотрудников может преследовать разные цели и проходить в разной форме. На одном полюсе — «инвентаризация» персонала, когда компания пытается понять, какие сотрудники есть у нее в штате, каков их уровень, как он распределен по подразделениям. На другом — многофакторная оценка на основе разнообразных, изощренных критериев.

Суть технологии Performance Appraisal

Performance Appraisal — это технология комплексной оценки эффективности сотрудников, которая включает оценку индивидуальных рабочих результатов сотрудника и его компетентности. Оценка эффективности является ключом для построения всей системы работы с персоналом, т.к. она позволяет решить 5 основных задач.

  1. Обеспечить менеджмент информацией о результативности конкретных сотрудников и подразделений.

  2. Дать самим сотрудникам обратную связь о том, насколько результаты их работы соответствуют ожиданиям.

  3. Мотивировать персонал — как непосредственно через саму процедуру (все мы чувствительны к оценке, и сам факт оценки является мотивирующим фактором), так и материально (оценка предоставляет важную исходную информацию, которая может быть использована для расчета премий и коррекции окладов).

  4. Оценить квалификацию персонала компании и спланировать целевую систему обучения, учитывающую как индивидуальные потребности сотрудников, так и потребности организации в целом.

  5. Транслировать корпоративные стандарты. Известно, что стратегические компетенции или стандарты рабочего поведения плохо внедряются через циркуляры и распоряжения, в то время как оценка/аттестация персонала по корпоративным компетенциям — это более действенный способ донести до людей корпоративные стандарты.



Процедура

Оценка позволяет соотнести план и факт, результаты и затраты. Планом для аттестации могут стать индивидуальные планы развития или любая другая форма планирования деятельности и развития как организации, так и ее сотрудников.

Для получения фактических значений возможно использование нескольких инструментов.

Инструмент

Что оценивает

Центр оценки

Корпоративные и управленческие компетенции компании

Индивидуальное интервью

Корпоративные и управленческие компетенции компании

Система корпоративной отчетности на базе КПЭ

Ключевые показатели эффективности, результативность работы системы

Оценка по технологии 360 градусов

Профессиональные и управленческие компетенции



В начале проводится сессия с командой менеджеров компании, на которой определяются цели системы оценки эффективности, глубина охвата организации и согласованность со стратегическими целями организации.

В зависимости от определенных целей системы оценки определяются необходимые инструменты и формы их применения для организации. Оценивается потребность в привлечении внешних экспертов. Мы анализируем существующую систему компетенций организации , систему отчетности, разрабатываем необходимые предложения для их корректировки и согласования, разрабатываем и встраиваем в систему недостающие инструменты оценки.

Важным моментом является распределение нагрузки, ложащейся на сотрудников после запуска системы оценки, с учетом уже существующих в компании процедур планирования, отчетности и ритма работы (продолжительность и интенсивность сделок, частота внутренних собраний, взаимодействие с клиентами и т.п.). Мы сводим в единый план все активности, связанные с планированием и отчетностью: сглаживаем его, поддерживая баланс между нагрузкой на систему управления и требованиями к срокам представления информации.

По итогам сформированного плана определяется потребность в знаниях и навыках сотрудников компании для работы системы оценки. Затем проводится обучение данных сотрудников, внедрение новых технологий проведения совещаний и принятия решений.

На протяжении всего первого цикла работы системы наши специалисты помогают применять инструменты, передавая опыт и навыки сотрудникам компании. По итогам каждого этапа оценки проводятся сессии подведения итогов с командами, участвовавшими в оценке. Это позволяет выделить лучшие практики и ликвидировать выявленные сложности в использовании инструментов.

По окончании каждого этапа и всего цикла оценки с командой менеджеров проводится сессия, на которой обсуждаются полученные результаты. Мы, выступая в роли фасилитаторов, помогаем команде адекватно трактовать результаты и выйти на принятие необходимых управленческих решений.

Что получит организация

  • Технологию проведения оценки в организации, включающую:

    • последовательность действий с указанием дат, ответственных, вовлеченных;

    • описание процедуры совершения действий, инструкции, форматы документов;

    • форматы отчетов по итогам действий.

  • Обученный персонал.

  • Первые результаты оценки системы управления и принятые управленческие решения по повышению ее эффективности.

Hosted by uCoz

© 2004